info@hajjmission.ru

Вход

Достоинство Умры в Рамадане

Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернулся из Хаджа, он спросил Умму Синан аль-Ансарию: «Что помешало тебе совершить Хадж?» Она ответила, что у её мужа было два верблюда, орошающих пашню, на одном из них он отправился в Хадж, а другой остался для орошения земли. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину Умра во время Рамадана приравнивается к совершению Хаджа вместе со мной». (Аль-Бухари и Муслим)

В другой версии хадиса говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступит Рамадан, то соверши Умру, воистину, Умра в этот месяц равняется Хаджу».

Сообщается от Умму Ма’кыль (да будет доволен ею Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Соверши умру во время Рамадана, воистину она подобна Хаджу» (Абу Дауд).

Подобные хадисы передаются также от Джабира, Анаса, Абу Хурайры и Вахба ибн Ханбаша (да будет доволен ими Аллах).

Относительно слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…воистину Умра в этот месяц равна Хаджу», ибн Батталь сказал: «Эти слова указывают на то, что Хадж, о награде которого идёт речь, является добровольным, потому что по единогласному мнению всех учёных Умра никак не может заменить обязательный Хадж. Поэтому под словами «…равна Хаджу», подразумевается награда и достоинство. Воистину Аллах дарует Свою милость кому пожелает».

Из этих хадисов мы узнаем о следующем:

1. Всевышний Аллах оказал Своим рабам милость тем, что уготовил для них большую награду за малое деяние. И за это мы премного восхваляем Его.

2. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проявлял заботу о своей общине, узнавал о положении своих подданных, спрашивал о них. Он  был самым сострадательным и благожелательным человеком по отношению к другим людям. Так должен поступать каждый, кому Аллах вручил управление другими людьми: быть добрым, обходительным и искренним с ними, узнавать о состоянии их дел и стараться принести им пользу в этом мире и в Следующем.

3. Умра в месяце Рамадан не заменяет собой обязательного Хаджа, являющегося одним из столпов Ислама. Она равняется Хаджу в награде, но не снимает с мусульманина обязанность совершения Хаджа. Это является единым мнением всех учёных Ислама.

4. Награда за благое деяние возрастает, если совершается в благословенное время, также она возрастает в соответствии с уровнем искренности и осознания при совершении благодеяния.

5. Этот и другие хадисы, говорящие о равенстве одного дела другому, указывают на равенство в награде, а не в сущности. Например, в одном из хадисов говорится, что сура «Скажи: Он Аллах – Один» равняется  трети Корана, в данном случае, речь идет только об идентичности воздаяния за чтение, но это не значит, что сура «аль-Ихляс» может заменить треть Корана по смыслу и значимости.

6. Умра достигла степени Хаджа, по причине Рамадана, который является великим временем. Человек, совершающий Умру в Рамадане, объединяет святость месяца Рамадан со святостью самой Умры. Благословенность времени и места совершения Умры, сделали возможным равенство между ней и Хаджем, который также совершается в почетное время (заповедные месяцы) и в почетном месте.

Также в совершении Умры во время Рамадана есть определенные трудности, такие как: сильное утомление от прохождения обрядов для постящегося человека, или необходимость прервать пост во время пути, с последующим восполнением пропущенных дней. В другое время года паломник не сталкивается с подобными трудностями. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел Аише совершить Умру, то сказал, что «награда за неё в соответствии с твоими усилиями» или он сказал: «…в соответствии с твоими расходами» (Муслим).

7. Данную награду получит любой, кто сделает Умру на протяжении Рамадана, даже если он не останется затем в Мекке, и вернётся домой сразу после её совершения.

8. Кто решил совершить Умру в Рамадане, и провести время по соседству с Домом Аллаха на протяжении всего месяца или его десяти последних дней, тот должен удерживать себя от всего, что запретил Аллах, потому что грех, сделанный в Мекке, страшнее греха, сделанного за её пределами. Также прибавь к этому святость самого месяца Рамадана.

9. Тот, кто приехал в Мекку, чтобы провести Рамадан на Святой Земле, и привёз свою семью, должен следить за ними, чтобы они не делали ни чего запретного Аллахом. Мусульманин должен  следить за поведением членов своей семьи и исправлять их ошибки. Возможно, что человек будет пребывать в Мекке  желая награды, но вместо этого вернётся домой с грехами, покрывающими все его благодеяния, из-за того, что пренебрегал дурным поведением своих детей.