info@hajjmission.ru

Вход

Ваши права

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) 


 

Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011 г.)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих пpaв.

Основные понятия, используемые в настоящем Законe:

  • потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
  • исполнитель -организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
  • продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с Законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);

 


 

Паломник(потребитель) вправе получить детальную информацию по следующим вопросам:

  • наименование отеля, категория («звездность»), тип номера;
  • тип питания (пансион, полупансион и т. д.);
  • экскурсии и условия их оплаты;
  • сроки поездки: даты начала и окончания либо количество дней и ночей пребывания;
  • виды транспорта, используемого для доставки и при совершении хаджа, с указанием класса (категории) билетов, порядок встречи, проводов, сопровождения.
  • порядок и сроки предоставления документов. Если хаджоператору следует представить документы для оформления поездки, необходимо четко оговорить их перечень, сроки предоставления, а также каким требованиям и ограничениям они должны соответствовать.
  • условия аннуляции тура и порядок возврата денежных средств. Эти условия договора могут понадобиться паломнику в случае, если поездка по каким-либо причинам не может состояться. Задача паломника – ознакомиться с возможными последствиями аннуляции тура, дабы эти условия были четко прописаны в договоре и согласованы между сторонами.
  • возможность дополнительного страхования. Если у паломника имеются какие-либо сомнения относительно возможности совершить поездку, он имеет право приобрести дополнительную страховку от возникновения таких рисков, как, например, «невыдача визы», «болезнь или смерть близких родственников», «страхование личного имущества».
  • время и место вылета. Следует получить информацию, когда и откуда вылетает рейс. Дата и время вылета должны быть указаны в авиабилете.
  • паломник вправе потребовать разъяснений у хаджоператора относительно порядка въезда в страну временного пребывания и выезда из нее.
  • порядок и сроки оплаты тура. Стоимость тура должна быть зафиксирована на момент продажи. Изменяться она может только по согласованию обеих сторон договора. Случается, что изменившийся курс валюты или повышение стоимости перевозки вынуждают хаджоператора пересчитать стоимость тура, в таком случае паломник вправе согласовать доплату или расторгнуть договор. Кроме того, паломнику необходимо всегда соблюдать сроки оплаты тура, указанные в договоре, в противном случае возможно аннулирование заказа хаджоператором.

В соответствии с Законов РФ «О защите прав потребителей» паломник вправе потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда в случае невыполнения условий договора хаджоператором(исполнитель) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как потребитель, паломник обладает широким перечнем прав. Но не стоит злоупотреблять данными законом правами, всегда следует соизмерять свои требования, во-первых, с требованием законов, во-вторых, со сложившимися обстоятельствами. Практика показывает, что мирное, внесудебное решение любой проблемы между паломником и хаджоператором отвечает интересам обеих сторон и позволяет сократить их возможные издержки, а также сэкономить время.

Каждый паломник должен знать, что имеет не только права, но и должен соблюдать обязанности, установленные законом.