Вход

Ритуалы Хаджа

Существует три возможных способа совершения Хаджа, (о которых упоминалось выше). При любом из них считается, что вы выполнили паломничество.

Каким образом совершается Хадж?

  1. Паломник облачается в одеяние ихрама и провозглашает о совершении Хаджа в микате, соответствующем стране, из которой он прибыл. В микате, по возможности, совершите ритуальное омовение: мужчинам надо надеть специальную одежду ихрама без швов, а женщинам – простую одежду без особых ограничений, но достаточно скромную. Далее произносится намерение на совершение паломничества, которое должно быть искренним, в ритуальной форме. После этого паломник обязан пройти Хадж до конца.
     
  2. По прибытию в Мекку, зайдя в Святую Мечеть (аль-Харам), совершите Таваф: семь раз обойдите Каабу, начиная от Черного Камня. Затем, встав рядом с местом стоянки Авраама (Макам Ибрагим), прочитайте молитву в два ракята. Далее, необходимо совершить «Саи» (путь между горами Сафа и Марва). Длина этого пути в 420 м. по длинному коридору, примыкающему к мечети «аль-Харам», и проходящему от горы Сафа до горы Марва. Пройти данный путь необходимо семь раз, начиная с Сафа, и заканчивая Марва.
     
  3. В восьмой день месяца Зуль-Хиджа (день Тарвия) паломники отправляются в долину Мина и читают там намазы зухр, аср, магриб и иша, затем ночуют в Мине и утром (9-го числа месяца Зуль-Хиджа) читают фаджр. Все молитвы читаются в своё время, без сокращения и объединения.
     
  4. В девятый день Зуль-Хиджа (день Арафата), после восхода солнца паломники отправляются в долину Арафат. Они читают там намазы зухр и аср. При этом паломники должны убедиться, что они находятся на территории долины Арафат. Паломники пребывают на Арафате до захода солнца, делают дуа (мольбы) и поминают Аллаха.
    Этот день посвящен молитвам, мольбам и воззваниям, направленным к Всевышнему Господу. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Самая лучшая молитва в этот день Арафата и лучшая речь, произнесенная мной и моими предшественниками это: «Нет другого божества, кроме Аллаха, Единого, без помощников, Он владеет своим Царством, Ему воздается хвала и Ему все подвластно».
     
  5. После захода солнца, паломники не торопясь и без суеты направляются в долину Муздалифа. В Муздалифе они читают намазы магриб и иша. Паломники проводят ночь в Муздалифе, читают намаз фаджр, поминают Аллаха возле Маш`ар аль-Харам или в любом другом месте Муздалифы. Ночь, проведенная в Муздалифе, является одним из основных этапов Хаджа. В Муздалифе паломник набирает 49 небольших камешков для ритуала забрасывания камушек на Джамарате.
    Тем, у кого есть какие-либо уважительные причины, разрешается покинуть Муздалифу после полуночи.
     
  6. В десятый день Зуль-Хиджа (день Курбан-байрам) паломник после намаза Фаджр направляется из Муздалифы обратно в долину Мина, бросает семь камней в «Джамрат аль-Акаба» (последний из трёх джамаратов) и при каждом броске говорит: «Аллаху Акбар». После этого он прекращает повторять слова Тальбии, которые он произносил на протяжении всего Хаджа, и начинает произносить слова Такбира (Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ва лиЛляхи-ль-хамд).
     
  7. Если паломник должен зарезать животное, то он делает это в день праздника, в Мине или в Мекке. Жертвоприношение может совершаться в один из трех последующих дней, которые называют днями Ташрик. Паломник может кушать это мясо сам, дарить и раздавать нуждающимся в качестве милостыни. У паломников также есть возможность заплатить сумму жертвоприношения банку, находящемуся под управлением местных властей.

    Если же он не в состоянии заколоть животное по финансовым причинам, то тогда он должен поститься десять дней: из них три дня – во время Хаджа и семь дней – по возвращении домой.
     
  8. Затем он бреет или стрижет волосы, после чего происходит первый частичный выход из состояния ихрама. Это позволяет ему делать любые действия, которые были запрещены ему в ихраме, кроме половой близости с женой.
     
  9. Затем он направляется в Мекку и совершает обход вокруг Каабы (таваф аль-Ифада). Затем совершает семикратный проход (Саи) от горы Сафа до горы Марва. Совершив эти действия, паломник полностью выходит из состояния ихрама, и ему становится дозволенным всё, что было запрещено в ихраме, в том числе и близость с женой.
     
  10. Затем паломник возвращается в Мину и проводит там три ночи. Находясь в Мине, паломник каждый день кидает камни в Джамарате, бросая по семь камушков в каждый столб Джамарата: в Малую Джамру, в Среднюю Джамру и в Последнюю Джамру.
     
  11. В завершении Хаджа, когда паломник закончит приготовления к отъезду, он должен попрощаться с Каабой, совершив Таваф-ль Вада (прощальный Таваф), который представляет собой семь обходов вокруг Каабы и чтение двух ракятов позади Макам Ибрагима, не совершая при этом Саи между Сафой и Марвой.

Обратите внимание на то, что прощальный обход должен быть последним, что вы совершите в Мекке, согласно словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть Таваф увенчивает все то, что вы делаете, покидая Мекку» (Записано со слов Имама Муслима).