info@hajjmission.ru

Вход

Фетвы об Ихраме

Забывчивость

  • Вопрос: «У паломника, вошедшего в состояние ихрама для совершения Хаджа или Умры, есть привычка теребить волосы, когда он задумывается. По забывчивости, паломник, таким образом потеребил свои волосы и несколько из них выпало. Должен ли он совершить искупление?»
    Ответ: «На таком паломнике нет искупления. Ведь в Коране говорится: «Господь наш, не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (Сура аль-Бакара, аят 286). Воистину, Всевышний ответил на их мольбу, что подтвердил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), передав нам слова Аллаха: Господь сказал: "Воистину я сделал это (то есть, принял их мольбу)"» (Сахих Муслим).

Хадж за родителей

  • Вопрос: «Наши родители умерли. Они не совершили обязательный Хадж и не оставили никакого завещания относительно этого вопроса. Нужно ли совершить Хадж от их имени и как это сделать?»
  • Ответ: «Если в течение своей жизни ваши родители имели финансовую возможность совершить Хадж, то вы обязаны сделать это от их имени за их средства. Если вы совершите Хадж от их имени, но за свои средства в качестве милостыни, то будете вознаграждены за это. Но если они жили в стесненных материальных условиях (то есть, были бедными), то вы не обязаны совершать за них паломничество. Или же, если один из них был беден, то не нужно совершать Хадж от его имени. Однако если вы щедры и хотите совершить Хадж за ваших родителей, то вы получите за это великую награду, а так же это будет являться проявлением доброты к вашим родителям.

Менструальный цикл (хаид) или послеродовое кровотечение (нифас) в состоянии ихрама

  • Вопрос: «Если у женщины, находящейся в состояние ихрама, начался менструальный цикл или послеродовое кровотечение, может ли она совершать Таваф? Как ей следует поступать? Нужно ли совершать прощальный Таваф (Таваф аль-Вада)?»
  • Ответ: «Если женщина приехала для совершения Хаджа или Умры и у нее начался менструальный цикл или послеродовое кровотечение, то ей необходимо отложить совершение Тавафа до момента, когда она очистится (совершит гусль - полной омовение). И только после этого, ей следует совершить Таваф. Если же кровотечение начнется после того, как она вошла в состояние ихрама для совершения Хаджа (т.е. после 8-го Зуль-Хиджа), то ей следует выполнять такие обряды Хаджа, как пребывание в Мине, на Арафате, в Муздалифа, бросание камушков, произнесение слов Тальбии и зикра Аллаху. После того, как она очиститься, ей нужно совершить Таваф и Саи за Хадж. Если же менструальный цикл или послеродовое кровотечение начинается после Саи и Тавафа, но перед Прощальным Тавафом (Таваф аль-Вада), то ей не нужно совершать его, так как он не является для нее обязательным».

Смена одежды ихрама

  • Вопрос: «Можно ли переодевать одежды ихрама, для того чтобы постирать их?»
  • Ответ: «Одежды ихрама можно стирать, также разрешается переодеваться в другую новую или чистую одежду ихрама».

Ихрам в самолете

  • Вопрос: «Человек, намеревающийся совершить паломничество и войти в ихрам в самолете, не знает точного расположения Миката. Может ли он подождать с этим намерением войти в ихрам до прибытия в Джидду?»
  • Ответ: «Нет, не может. Необходимо войти в состояние ихрама в самолете, когда до Миката останется совсем немного времени. Человеку, путешествуя по воздуху, и не зная месторасположение Миката, нужно спросить это у пилота, стюардесс или пассажиров, которые располагают данной информацией».

Паломники, которые не могут носить одежды ихрама

  • Вопрос: «Если паломник не может носить одежды ихрама, как ему следует поступить?»
  • Ответ: «Если паломник не может или не способен носить одежды ихрама, то ему следует одеть любую возможную для него одежду. Согласно мнению ученых, ему нужно принести в жертву в Мекке барана и раздать мясо бедным людям, или накормить 6 бедняков из жителей Мекки, или поститься три дня. Такого мнение ученые достигли по аналогии, с вопросом о сбривание волос с головы во время Хаджа и Умры.

Аллах Всевышний говорит в Коране: "А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления (фидья) поститься (три дня), или раздать милостыню (накормить 6 бедняков из числа жителей Мекки), или принести жертву (одного барана)" (Сура аль-Бакара, аят 196)».

Прохождение Миката

  • Вопрос: «Какие правила распространяются на человека, проходящего Микат и намеревающегося совершить Хадж или Умру, но не вошедшего в ихрам?»
  • Ответ: «Для человека, который намеревается совершить Хадж или Умру, и достигает Миката, является обязательным принятие ихрама в Микате. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Микат для жителей Медины – в Зуль-Хулейфа". Из этого следует, что мусульманину, намеревающемуся совершить Хадж или Умру, нельзя пройти Микат не войдя при этом в состояние ихрам.
     Если же паломник нарушит это, то он должен вернуться в Микат и войти там в состояние ихрама. Если он вернулся и поступил, таким образом, то он не должен совершать искупления. В случае же, если он не вернется, а войдет в ихрам в том месте где он есть, то необходимо совершить искупление – принести в жертву барана и раздать его мясо бедным жителям Мекки».