info@hajjmission.ru

Вход

Хадж в Исламе

В Исламе существует три вида Хаджа:

  1. Хадж аль-Ифрад
  2. Хадж Аль-Кыран
  3. Хадж ат-Таматту

Хадж аль-Ифрад

Хадж аль-Ифрад - это самый быстрый вид Хаджа, то есть на его совершение паломнику требуется совсем немного времени. Он идеально подходит тем паломникам, кто хочет и имеет финансовую возможность совершить паломничество, но не располагает временем для совершения ат-Таматту или аль-Кырана.
Как происходит совершение Хаджа аль-Ифрад? Ниже следует план его совершения.

К столпам (обязательным действия, без которых паломничество считается недействительным) Хаджа аль-Ифрад относится:

• вхождение в состояние Ихрама, с определенным намерением;
• пребывание на Арафате;
• Таваф аль-Ифада;
• Саи.

  1. Паломник облачается в одеяние ихрама и провозглашает о совершении Хаджа в микате, соответствующем стране, из которой он прибыл. В микате, по возможности, совершите ритуальное омовение: мужчинам надо надеть специальную одежду ихрама без швов, а женщинам – простую одежду без особых ограничений, но достаточно скромную. Далее произносится намерение на совершение паломничества, которое должно быть искренним, в ритуальной форме. После этого паломник обязан пройти Хадж до конца.
  2. В восьмой день месяца Зуль-Хиджа (день Тарвия) паломники отправляются в долину Мина и читают там намазы зухр, аср, магриб и иша, затем ночуют в Мине и утром (9-го числа месяца Зуль-Хиджа) читают фаджр. Все молитвы читаются в своё время, без сокращения и объединения.

  3. В девятый день Зуль-Хиджа (день Арафата), после восхода солнца паломники отправляются в долину Арафат. Они читают там намазы зухр и аср. При этом паломники должны убедиться, что они находятся на территории долины Арафат. Паломники пребывают на Арафате до захода солнца, делают дуа (мольбы) и поминают Аллаха.
    Этот день посвящен молитвам, мольбам и воззваниям, направленным к Всевышнему Господу. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Самая лучшая молитва в этот день Арафата и лучшая речь, произнесенная мной и моими предшественниками это: «Нет другого божества, кроме Аллаха, Единого, без помощников, Он владеет своим Царством, Ему воздается хвала и Ему все подвластно».

  4. После захода солнца, паломники не торопясь и без суеты направляются в долину Муздалифа. В Муздалифе они читают намазы магриб и иша.
    Паломники проводят ночь в Муздалифе, читают намаз фаджр, поминают Аллаха возле Маш`ар аль-Харам или в любом другом месте Муздалифы. Ночь, проведенная в Муздалифе, является одним из основных этапов Хаджа. В Муздалифе паломник набирает 49 небольших камушков для ритуала забрасывания камушек на Джамарате.
    Тем, у кого есть какие-либо уважительные причины, разрешается покинуть Муздалифу после полуночи.

  5.  В десятый день Зуль-Хиджа (день Курбан-байрам), после намаза фаджр, паломник направляется из Муздалифы обратно в долину Мина, бросает семь камушек в «Джамрат аль-Акаба» (последний из трёх джамаратов) и при каждом броске говорит: «Аллаху Акбар». После этого он прекращает повторять слова Тальбии, которые он произносил на протяжении всего Хаджа, и начинает произносить слова Такбира (Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ва лиЛляхи-ль-хамд) - (Аллах Велик, Аллах Велик, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик и хвала Аллаху).

  6. Затем он бреет или стрижет волосы, после чего происходит первый частичный выход из состояния ихрама. Это позволяет ему делать любые действия, которые были запрещены ему в ихраме, кроме половой близости с женой.
  7. Затем он направляется в Мекку и совершает обход вокруг Каабы (таваф аль-Ифада). Затем совершает семикратный проход (Саи) от горы Сафа до горы Марва. Совершив эти действия, паломник полностью выходит из состояния ихрама, и ему становится дозволенным всё, что было запрещено в ихраме, в том числе и близость с женой.

  8. Затем паломник возвращается в Мину и проводит там три ночи. Находясь в Мине, паломник каждый день кидает камнушки в Джамарате, бросая по семь камушков в каждый столб Джамарата: в Малую Джамру, в Среднюю Джамру и в Последнюю Джамру.
  9. В завершении Хаджа, когда паломник закончит приготовления к отъезду, он должен попрощаться с Каабой, совершив Таваф-ль Вада (прощальный Таваф), который представляет собой семь обходов вокруг Каабы и чтение двух ракятов позади Макам Ибрагима, не совершая при этом Саи между Сафой и Марвой.

Обратите внимание на то, что прощальный обход должен быть последним, что вы совершите в Мекке, согласно словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть Таваф увенчивает все то, что вы делаете, покидая Мекку» (Записано со слов Имама Муслима).


На этом Хадж заканчивается.

Таким образом, подводя итог, можно представить составляющие Хаджа аль-Ифрад таким образом:

1. Вхождение в состояние Ихрама, с определенным намерением - Столп.
2. Пребывание на Арафате - Столп.
3. Пребывание в Муздалифа -Ваджиб.
4. Бросание камушков в аль-Джамарат (три дня) - Ваджиб.
6. Бритье (или стрижка) головы - Ваджиб.
7. Таваф аль-Ифада (обязательный Таваф) - Столп.
8. Саи - Столп.
9. Прощальный Таваф (Таваф аль-Вада) - Ваджиб.


Примечания:
Хадж аль-Ифрад не предусматривает принесение в жертву животного.
11-го и 12-го Зуль-Хиджа камушки в Джамарат нужно бросать после наступления времени зухра, если паломник сделал это до зухра, то он должен повторить обряд.

Столп – обязательное действие, не выполнив его, Хадж считается не действительным.
Ваджиб - это предписанное действие, близкое к обязательному. Но, не выполнив его, паломник должен принести искупление (штраф). Не выполнив ваджиб, Хадж считается действительным.

Хадж Аль-Кыран

Совершая Хадж аль-Кыран, паломник входит в состояние ихрама сразу и для Умры, и для Хаджа и не выходит из ихрама его до Дня Жертвоприношения в Мине. Хадж аль-Кыран практически похож на Хадж аль-Ифрад. Отличие между ними только лишь в жертвоприношении. Паломник, совершающий Хадж аль-Кыран должен сделать жертвоприношение в дни ат-Ташрика. В Хадже аль-Ифрад жертвоприношение не делается.

Как происходит совершение Хаджа аль-Кыран? Ниже следует план его совершения.

К столпам (обязательным действия, без которых паломничество считается недействительным) Хаджа аль-Кыран относится:

• вхождение в состояние Ихрама, с определенным намерением;
• пребывание на Арафате;
• Таваф аль-Ифада;
• Саи.

  1. Паломник облачается в одеяние ихрама и провозглашает в микате о совершении Умры и Хаджа одновременно. В микате, по возможности, совершите ритуальное омовение: мужчинам надо надеть специальную одежду ихрама без швов, а женщинам – простую одежду без особых ограничений, но достаточно скромную. Далее произносится намерение на совершение паломничества, которое должно быть искренним, в ритуальной форме. После этого паломник обязан пройти Хадж до конца.

  2. В восьмой день месяца Зуль-Хиджа (день Тарвия) паломники отправляются в долину Мина и читают там намазы зухр, аср, магриб и иша, затем ночуют в Мине и утром (9-го числа месяца Зуль-Хиджа) читают фаджр. Все молитвы читаются в своё время, без сокращения и объединения.

  3. В девятый день Зуль-Хиджа (день Арафата), после восхода солнца паломники отправляются в долину Арафат. Они читают там намазы зухр и аср. При этом паломники должны убедиться, что они находятся на территории долины Арафат. Паломники пребывают на Арафате до захода солнца, делают дуа (мольбы) и поминают Аллаха.

    Этот день посвящен молитвам, мольбам и воззваниям, направленным к Всевышнему Господу. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Самая лучшая молитва в этот день Арафата и лучшая речь, произнесенная мной и моими предшественниками это: «Нет другого божества, кроме Аллаха, Единого, без помощников, Он владеет своим Царством, Ему воздается хвала и Ему все подвластно».

  4. После захода солнца, паломники не торопясь, и без суеты направляются в долину Муздалифа. В Муздалифе они читают намазы магриб и иша.

    Паломники проводят ночь в Муздалифе, читают намаз фаджр, поминают Аллаха возле Маш`ар аль-Харам или в любом другом месте Муздалифы. Ночь, проведенная в Муздалифе, является одним из основных этапов Хаджа. В Муздалифе паломник набирает 49 небольших камушков для ритуала забрасывания камушек на Джамарате.
    Тем, у кого есть какие-либо уважительные причины, разрешается покинуть Муздалифу после полуночи.

  5. В десятый день Зуль-Хиджа (день Курбан-байрам) паломник после намаза фаджр направляется из Муздалифы обратно в долину Мина, бросает семь камней в «Джамрат аль-Акаба» (последний из трёх джамаратов) и при каждом броске говорит: «Аллаху Акбар». После этого он прекращает повторять слова Тальбии, которые он произносил на протяжении всего Хаджа, и начинает произносить слова Такбира (Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ва лиЛляхи-ль-хамд) - (Аллах Велик, Аллах Велик, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик и хвала Аллаху).
  6. Паломник должен сделать жертвоприношение. Он делает это в день праздника, в Мине или в Мекке. Жертвоприношение может совершаться в один из трех последующих дней, которые называют днями Ташрик. Паломник может кушать это мясо сам, дарить и раздавать его нуждающемся, в качестве милостыни. У паломников также есть возможность заплатить сумму жертвоприношения банку, находящемуся под управлением местных властей.

    Если же он не в состоянии заколоть животное по финансовым причинам, то тогда он должен поститься десять дней: из них три дня – во время Хаджа и семь дней – по возвращении домой
  7. Затем он бреет или стрижет волосы, после чего происходит первый частичный выход из состояния ихрама. Это позволяет ему делать любые действия, которые были запрещены ему в ихраме, кроме половой близости с женой.
  8. Затем он направляется в Мекку и совершает обход вокруг Каабы (таваф аль-Ифада). Затем совершает семикратный проход (Саи) от горы Сафа до горы Марва. Совершив эти действия, паломник полностью выходит из состояния ихрама, и ему становится дозволенным всё, что было запрещено в ихраме, в том числе и близость с женой.
  9. Затем паломник возвращается в Мину и проводит там три ночи. Находясь в Мине, паломник каждый день кидает камушки в Джамарате, бросая по семь камушков в каждый столб Джамарата: в Малую Джамру, в Среднюю Джамру и в Последнюю Джамру.
  10. В завершении Хаджа, когда паломник закончит приготовления к отъезду, он должен попрощаться с Каабой, совершив Таваф-ль Вада (прощальный Таваф), который представляет собой семь обходов вокруг Каабы и чтение двух ракятов позади Макам Ибрагима, не совершая при этом Саи между Сафой и Марвой.

Обратите внимание на то, что прощальный обход должен быть последним, что вы совершите в Мекке, согласно словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть Таваф увенчивает все то, что вы делаете, покидая Мекку» (Записано со слов Имама Муслима).


На этом Хадж заканчивается.

Таким образом, подводя итог, можно представить составляющие Хаджа аль-Кыран таким образом:

1. Вхождение в состояние Ихрама, с определенным намерением - Столп.
2. Пребывание на Арафате - Столп.
3. Пребывание в Муздалифа Ваджиб.
4. Бросание камушков в аль-Джамарат (три дня) – Ваджиб.

5.Жертвоприношение.
6. Бритье (или стрижка) головы - Ваджиб.
7. Таваф аль-Ифада (обязательный Таваф) - Столп.
8. Саи - Столп.
9. Прощальный Таваф (Таваф аль-Вада) - Ваджиб.


Примечания:
11-го и 12-го Зуль-Хиджа камни в Джамарат нужно бросать после наступления времени зухра, если паломник сделал это до зухра, то он должен повторить обряд.

Столп – обязательное действие, не выполнив его, Хадж считается не действительным.
Ваджиб - это предписанное действие, близкое к обязательному. Но, не выполнив его, паломник должен принести искупление (штраф). Не выполнив ваджиб, Хадж считается действительным.

Хадж ат-Таматту

Делая Хадж Ат-Таматту, паломник входит в состояние ихрама для совершения Умры, выходит из ихрама по завершению Умры, а затем вновь облачается в ихрам, чтобы совершить Хадж. Люди, приезжающие из других стран, обычно совершают Хадж Ат-Таматту. Хадж ат-Таматту считается самым предпочтительным. Мусульмане всего мира, если время позволяет, стараются совершить именно его.

Как происходит совершение Хаджа ат-Таматту? Ниже следует план его совершения.

К столпам (обязательным действия, без которых паломничество считается недействительным) Хаджа ат-Таматту относится:

• вхождение в состояние Ихрама, с определенным намерением;
• пребывание на Арафате;
• Таваф аль-Ифада;
• Саи.

  1. Паломник облачается в одеяние ихрама и провозглашает в микате о совершении только Умры. В микате, по возможности, совершите ритуальное омовение: мужчинам надо надеть специальную одежду ихрама без швов, а женщинам – простую одежду без особых ограничений, но достаточно скромную. Далее произносится намерение на совершение только Умры, которое должно быть искренним, в ритуальной форме.
  2. По прибытии в Мекку, зайдя в Святую Мечеть (аль-Харам), совершите Таваф: семь раз обойдите Каабу, начиная от Черного Камня. Затем, встав рядом с местом стоянки Авраама (Макам Ибрагим), прочитайте молитву в два ракята. Далее, необходимо совершить «Саи» (путь между горами Сафа и Марва). Длина этого пути в 420 м. по длинному коридору, примыкающему к мечети «аль-Харам», и проходящему от горы Сафа до горы Марва. Пройти данный путь необходимо семь раз, начиная с Сафа, и заканчивая Марва. Затем побрейте (или подстригите волосы). Этим самым, ваша Умра заканчивается, и вы снимаете одежды ихрама, и ждете восьмой день месяца Зуль-Хиджа.
  3. В восьмой день месяца Зуль-Хиджа (день Тарвия), в Мекке, вы произносите намерение на Хадж и отправляетесь в долину Мина, и читаете там намазы зухр, аср, магриб и иша, затем ночуетет в Мине и утром (9-го числа месяца Зуль-Хиджа) читаете фаджр-намаз. Все молитвы читаются в своё время, без сокращения и объединения.
  4. В девятый день Зуль-Хиджа (день Арафата), после восхода солнца паломники отправляются в долину Арафат. Они читают там намазы зухр и аср. При этом паломники должны убедиться, что они находятся на территории долины Арафат. Паломники пребывают на Арафате до захода солнца, делают дуа (мольбы) и поминают Аллаха.
    Этот день посвящен молитвам, мольбам и воззваниям, направленным к Всевышнему Господу. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Самая лучшая молитва в этот день Арафата и лучшая речь, произнесенная мной и моими предшественниками это: «Нет другого божества, кроме Аллаха, Единого, без помощников, Он владеет своим Царством, Ему воздается хвала и Ему все подвластно».
  5. После захода солнца, паломники не торопясь и без суеты направляются в долину Муздалифа. В Муздалифе они читают намазы магриб и иша.

    Паломники проводят ночь в Муздалифе, читают намаз фаджр, поминают Аллаха возле Маш`ар аль-Харам или в любом другом месте Муздалифы. Ночь, проведенная в Муздалифе, является одним из основных этапов Хаджа. В Муздалифе паломник набирает 49 небольших камушков для ритуала забрасывания камушек на Джамарате.

    Тем, у кого есть какие-либо уважительные причины, разрешается покинуть Муздалифу после полуночи.

  6. В десятый день Зуль-Хиджа (день Курбан-байрам) паломник после намаза Фаджр направляется из Муздалифы обратно в долину Мина, бросает семь камней в «Джамрат аль-Акаба» (последний из трёх джамаратов) и при каждом броске говорит: «Аллаху Акбар». После этого он прекращает повторять слова Тальбии, которые он произносил на протяжении всего Хаджа, и начинает произносить слова Такбира (Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ва лиЛляхи-ль-хамд)- (Аллах Велик, Аллах Велик, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик и хвала Аллаху).
  7. Паломник должен сделать жертвоприношение. Он делает это в день праздника, в Мине или в Мекке. Жертвоприношение может совершаться в один из трех последующих дней, которые называют днями Ташрик. Паломник может кушать это мясо сам, дарить и раздавать его нуждающемся, в качестве милостыни. У паломников также есть возможность заплатить сумму жертвоприношения банку, находящемуся под управлением местных властей.

    Если же он не в состоянии заколоть животное по финансовым причинам, то тогда он должен поститься десять дней: из них три дня – во время Хаджа и семь дней – по возвращении домой.

  8. Затем паломник бреет или стрижет волосы, после чего происходит первый частичный выход из состояния ихрама. Это позволяет ему делать любые действия, которые были запрещены ему в ихраме, кроме половой близости с женой.
  9. Затем он направляется в Мекку и совершает обход вокруг Каабы (таваф аль-Ифада). Затем совершает семикратный проход (Саи) от горы Сафа до горы Марва. Совершив эти действия, паломник полностью выходит из состояния ихрама, и ему становится дозволенным всё, что было запрещено в ихраме, в том числе и близость с женой.

  10. Затем паломник возвращается в Мину и проводит там три ночи. Находясь в Мине, паломник каждый день кидает камушки в Джамарате, бросая по семь камушков в каждый столб Джамарата: в Малую Джамру, в Среднюю Джамру и в Последнюю Джамру.

  11. В завершении Хаджа, когда паломник закончит приготовления к отъезду, он должен попрощаться с Каабой, совершив Таваф-ль Вада (прощальный Таваф), который представляет собой семь обходов вокруг Каабы и чтение двух ракятов позади Макам Ибрагима, не совершая при этом Саи между Сафой и Марвой.

Обратите внимание на то, что прощальный обход должен быть последним, что вы совершите в Мекке, согласно словам пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Пусть Таваф увенчивает все то, что вы делаете, покидая Мекку» (Записано со слов Имама Муслима).

На этом Хадж заканчивается.

Таким образом, подводя итог, можно представить составляющие Хаджа ат-Таматту таким образом:

1. Вхождение в состояние Ихрама, с определенным намерением - Столп.
2. Пребывание на Арафате - Столп.
3. Пребывание в Муздалифа Ваджиб.
4. Бросание камушков в аль-Джамарат (три дня) – Ваджиб.

5.Жертвоприношение.
6. Бритье (или стрижка) головы - Ваджиб.
7. Таваф аль-Ифада (обязательный Таваф) - Столп.
8. Саи - Столп.
9. Прощальный Таваф (Таваф аль-Вада) - Ваджиб.


Примечания:
11-го и 12-го Зуль-Хиджа камни в Джамарат нужно бросать после наступления времени зухра, если паломник сделал это до зухра, то он должен повторить обряд.

Столп – обязательное действие, не выполнив его, Хадж считается не действительным.
Ваджиб - это предписанное действие, близкое к обязательному. Но, не выполнив его, паломник должен принести искупление (штраф). Не выполнив ваджиб, Хадж считается действительным