info@hajjmission.ru

Вход

Фетвы об Арафате

День Арафата – это девятый день месяца Зуль-Хиджа, лунного мусульманского календаря. В этот великий день паломники совершают обряд пребывания в долине Арафат, где они находятся до захода солнца и просят Всевышнего Аллаха о прощении и милосердии. Без пребывания на Арафате Хадж не может считаться действительным. Вот некоторые вопросы и ответы на них касательно этого знаменательного дня:

Вопрос: «Можно ли на Арафате после совершения Зухра и Асра совершать дополнительные молитвы до заката солнца?»

Ответ: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал дополнительных молитв в день Арафата после того, как молился Зухр и Аср, которые он объединял во время ранней молитвы (Зухр). Если бы совершение дополнительных молитв было предписано, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) непременно побудил бы нас к этому».

Вопрос: «Каково решение относительно человека, который покинул Арафат до захода солнца по причине, связанной с его обязательствами на работе?»

Ответ: «Согласно мнению большинства ученых, тому, кто покинул Арафат до захода солнца необходимо совершить искупление (фидья), если только он не смог вернуться туда в течение вечера, тогда в искуплении нет необходимости. Искуплением в этом случае будет заклание жертвенного животного и раздача мяса нуждающимся жителям Мекки».

Вопрос: «Некоторые люди говорят, что если день Арафата выпадает на пятницу, то совершение Хаджа в этом году будет равняться совершению семи Хаджей (т.е. награда за этот Хадж будет равняться награде за семь Хаджей). Так ли это? Есть ли подтверждения этому в Сунне?»

Ответ: "В Сунне не содержится никаких доказательств этому убеждению. Однако некоторые люди полагают также, что вознаграждение за такой Хадж будет эквивалентно вознаграждению за 70 или даже за 72 Хаджа. Это мнение также неверно".

Вопрос: «Долину Арафат называют горой Ар-Рахма (Горой Милости), каково основание для этого названия и какая для него есть фетва?»

Ответ: «Это мнение ошибочно. И нет никаких доказательств в Сунне, которые бы говорили о том, что долина Арафат, на которой пребывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) называется гора ар-Рахма (гора Милости). Если доказательств этому в Сунне нет, то не следует называть ее так. Возможно, люди, называющие ее таким образом, делают это потому, что это великое место, где просят о прощении и милости Всевышнего. Но все-таки лучше называть ее своим именем – долина Арафат, или же, долина, на которой был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), или каким-то подобным образом».

Вопрос: «Некоторые паломники приходят на Арафат до совершения Хаджа и после него и молятся там. Каковы фетвы на счет посещения Арафата и совершения там молитв?»

Ответ: «Правило, известное в Шариате таково, что каждый верующий, который поклоняется Аллаху непредписаным способом - является совершающим нововведение. Поэтому всякий, кто молится на Арафате, или у его подножия, или прикасаясь к нему и тому подобное, то такой человек является совершающим бид’а (нововведение), что является нежелательным".

Вопрос: «Является ли сунной пост в день Арафата для паломников?»

Ответ: «Пост в день Арафата не является Сунной для паломников, поскольку у них должно быть достаточно сил, чтобы посвятить себя поклонению и мольбам. Это Сунна для всех остальных, не совершающих Хадж. Достоверно известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не постился в день Арафата. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, день Арафат, день жертвоприношения и дни ташрик (10, 11, 12 Зуль-Хиджа) – это наши праздники, дни еды и питья». Так же известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил пост в день Арафата тем, кто находится на Арафате для совершения паломничества.