info@hajjmission.ru

Вход

День Арафата

День Арафата является девятым днем лунного месяца Зуль-Хиджа.

Это момент высшей кульминации веры и совершенной милости Всевышнего, снисходящей на верующих.

«В ряду невероятных моральных уроков и трогательных событий, которые происходят по случаю Хаджа, особое место занимает это огромное благословенное собрание, на котором присутствуют паломники – день Арафата. Все люди собрались в этом месте, чтобы ответить на призыв Аллаха, открыв свои сердца Его милости, наполненные почтительного страха перед Всевышним. Они также молят Его о великой Милости в период самой крупной мусульманской церемонии. Это событие напоминает так же и о другом, еще более впечатляющем: речь идет о Дне Воскрешения, в который все поколения, от первого до последнего, соберутся в одном месте в ожидании Последнего Суда, который разрешит судьбу человеческого рода. Каждый узнает, суждено ли ему вкусить райское блаженство или подвергнуться самым жестоким пыткам». Отрывок из книги «El Hadj wa Tahdhîb e-Nufûs de Sheïkh ‘Abd e-Razzâq el ‘Abbâd» (стр. 168-176).

Присутствие паломников на церемонии в долине Арафат является центральным ритуалом паломничества, без которого оно считается невыполненным и несостоявшимся. Все паломники стекаются в это место в назначенный день (девятый день месяца Зуль-Хиджа), как это сделал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) во время своего единственного паломничества в десятом году по Хиджре, когда он (да благословит его Аллах и приветствует) сопровождал примерно 120.000 паломников, своих собратьев.

Когда один из спутников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его, насколько важен этот день, он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«Не существует другого дня, в который Господь спас бы такое же количество грешников, как в день Арафата».

И он (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал верующим, которых не было с ними в этот день, поститься там, где они находятся.

День Арафата – это великий день, который напоминает о том моменте, когда все человеческие существа перевоплотятся и предстанут в ожидании Судного Дня. В самом деле, все, кто были на Арафате, оставили свои семьи и близких, свое имущество и дела, и собрались, одетые в одинаковые одежды, чтобы поклониться Единому Господу.

Эти люди цитируют Коран, читают зикры Аллаху и делают дуа. Никто не хочет упустить возможность стать ближе к Богу. Миллионы людей пришли сюда не в качестве туристов, желающих отдохнуть и развлечься в экзотической обстановке. Они пришли сюда не по делу. Они пришли сюда с единственной высшей целью: слушаться Бога, взывать к Нему, поклоняться Ему, признавать Его Единство, Силу, Могущество, просить Его о милосердии и благодеянии.

Чтобы последовать их примеру, мы, не присутствующие на этом величественном собрании, следуем словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который наказал нам поститься в этот день и наполнять его молитвами, прославлением Бога и воззваниями к Нему. Мы не можем позволить себе потерять этот день, упустить эту возможность, если хотим оказаться в числе тех, кто спасся от Ада.

По мере того как солнце клонится к закату, возвещая об окончании дня Арафата, паломники все сильнее восхваляют Бога, в слезах взывают к Нему, славят Его. Их призывы растут и усиливаются, словно паломники желают помешать солнцу завершить этот великий день, чтобы до конца насладиться им. Ведь за несколько мгновений до заката солнца нужно покинуть Арафат, уйти из этого священного места, унося с собой священные мгновения. Те, кто наполнил их добром, получит его. Тот, кто забыл о них, пожалеет об этом.

Надо отправляться в дорогу, навстречу новым ритуалам и испытаниям. Любой последующий обряд: (жертвоприношение, кидание камешков, Таваф вокруг Каабы, процессия сбривание волос на голове для мужчин и др.), может быть компенсирован другим, повторен. Но! Пребывание на Арафате уникально. После окончания этого дня данный ритуал нельзя ни компенсировать, ни повторить.

Таков будет последний день на земле, когда люди будут ожидать Суда Господня. Все люди на тот момент захотят возродиться, вернуться на землю, чтобы загладить свою вину, исправить ошибки, поклоняться Богу так, как они могли это делать, но не сделали, верить в Бога так, как они могли это делать, но не сделали… И люди скажут Аллаху:

«Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил...» (Коран, Сура 23, аят 99-100). Но ничего уже нельзя будет исправить…

Этот День Арафата похож на день Страшного Суда. Он является примером служения Единому Богу. Когда Господь захотел почтить Своего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Он сказал:

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба...» (Коран, 17:1).

Да, все ритуалы, в особенности паломнические, имеют этот аспект Служения Богу, который угоден Ему.

После заката солнца наступает великая ифада: миллионы верующих покидают долину Арафат и направляются к Мине, проходя через Муздалифу. Они спокойны и смиренны. Людские потоки: черные, белые, желтые, молодые и старые, пешие и на транспорте, одинаково одетые, исходят в одном и том же крике:

«Ляббайк, Аллахумма ляббайк, ляббай-кя ля шарикя ля-кя, ляббайк; инна-ль-хамда, ва-н-ни’мата ля-кя ва-ль-мульк, ля шарикя ля-к!» – («Вот я перед тобой о Аллах, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя сотоварища!»).

Эти глубоко религиозные переживания доступны лишь тем, кто отправился в путь и ответил на призыв Господа.

Посему, непостижимо и недопустимо, чтобы мусульмане тратили свои деньги на развлекательные туристические поездки, не выполнив своего обязательства. Паломничество необходимо совершить при первой же возможности, как только будет скоплена необходимая сумма.

И тот, кто единожды совершит паломничество, вкусит эти неподражаемые моменты, приобщится к святым и благословенным местам, на которых побывал наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Тот, кто побывает в месте рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
г. Мекка, в уголках, хранящих отпечаток Божественного откровения, не найдет на свете более красивых, животворящих, благодатных мест, чем Великая Мечеть, долина Арафат, просторы Мины.