info@hajjmission.ru

Вход
Ихрам - неотъемлемая часть хаджа

С наступлением месяца Зуль-хиджа в исламе наступает время совершения большого паломничества – хаджа. Также, независимо от этого месяца, в любое время года, можно совершить и малое паломничество – умру. И в хадже, и в умре есть свои запреты, которые не обязательны в обычное время, но которые с наступлением хаджа и умры вступают в силу.

В народе сложилось мнение, что ихрам – это особая одежда, которую паломник одевает в дни хаджа. Однако, понятие «ихрам» - более широкое. Ихрам это такое состояние, в котором человек должен придерживаться запретов, установленных для хаджа и умры.

Состояние в ихраме сравнимо с состоянием человека, который совершает намаз, так как и во время намаза запрещено есть и пить. Запрет на разговор, питье и еду в намазе начинается с момента произнесения намерения и «такбира» (Аллаху Акбар) на намаз. «Такбир» перед началом паломничества называется «такбир-тахрима», то есть намерение и такбир, которые вводят человека в состояние паломника.

В состоянии ихрама запрещено делать следующее: 

«Хадж совершается в известные месяцы. Кто обязался совершить в них хадж, тот не должен приближаться к своей жене (с намерением связи с ней), грешить, вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом». 

Паломничество, как поклонение, не считается действительным, если человек не вошел в состояние ихрама. Ихрам – это обязательное предписание Аллаха: «О, те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме».

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам. Но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к которому вы будете возвращены (собраны)».

То есть, положение в ихраме запрещает паломнику определенные действия. А вхождение в ихрам устанавливает предписания, обязательные для человека с намерением о совершении паломничества, большого (хаджа) или малого (умры).