info@hajjmission.ru

Вход
Хадж как испытание

Хадж – это не роскошный тур или отпуск, и Аллах сделал трудности необходимым его элементом. Те, кто отправляются в путь с мыслью, что хадж – это легкое дело, бывают нетерпеливы и начинают жаловаться при малейшем неудобстве. Поэтому паломники должны начать свое путешествие, зная, что это испытание, а не развлекательный тур.

Раньше паломники отправлялись в хадж на корабле и достигали берегов Аравии после месяца или более изнурительного путешествия. Прибыв в Джидду, корабль оставался в порту в течение трех дней для проверки документов и наличия прививок. Сегодня же этот процесс занимает даже не три дня, а три часа. Достижения технического прогресса, такие как самолеты, уменьшили испытания и невзгоды, которые существовали в прошлом и сделали путешествие легким для нас, но люди по-прежнему жалуются. Это роскошь, что сегодня вся поездка в Мекку и обратно занимает  двадцать дней или даже меньше. Паломник не должен желать трудностей, но, тем не менее, быть готовым к ним.

Образ жизни, к которому мы уже привыкли, испортил нас, и мы ждем чуть ли не лимузина, который ожидал бы нас в аэропорту и высадил около Масджид аль-Харам. Мы должны понимать, что мы рабы, которым Творец позволил прийти посетить Его дом, а не наоборот. Президенты и короли этого временного мира заставляют своих посетителей ждать часами без объяснения, а мы хотим, чтобы Владыка Вселенной угождал каждой нашей потребности. Чтобы хадж действительно стал благословенным, мы должны быть готовы нести двойную, если не тройную нагрузку.

Трудности хаджа могут заставить нас высказывать жалобы. Во всяком грандиозном деле, конечно же, будут недостатки многих видов, потому что хадж требует решения множества задач по его подготовке: от транспорта до организации мест для сна паломников.

Мы должны сосредоточиться на цели этого священного пути, а каждый недостаток и испытание воспринимать как благословение для нас. Аллах позволяет таким грешникам, как мы, прийти к Его дому. К этому больше нечего добавить. Было множество людей гораздо благочестивее нас, но они не удостоились счастья увидеть Дом Аллаха. Это путешествие испытания, а не роскошь, к которой мы, к сожалению, привыкли.

Если искренний и благочестивый паломник и может высказывать какие-то жалобы, то только до того, как увидит Дом Аллаха. Как только перед ним предстает Кааба, он забывает обо всем остальном.Дом Аллаха имеет такую ​​притягательную силу, внушает такое благоволение, что человек перестает обращать внимание на невзгоды, потому что верующий ощущает истинный мир и безопасность в Доме Аллаха, как ребенок в объятиях матери. Здесь он забывает все прошлые заботы и испытания.

Следующая вещь, необходимая паломнику, это искренность. Несомненно, искренность является важным требованием к любому поклонению, но для хаджа она имеет особое значение. Причина этого в том, что хадж является деянием, которое, может быть, человеку выпадет только один раз в жизни.

Но хадж – это особый случай, который выпадает большинству мусульман только один раз в жизни. Поэтому верующие должны быть очень осторожны даже в кажущихся незначительными вопросах.

Споры и препирательства являются нормальной частью жизни. Во время паломничества может возникнуть множество поводов для них, потому что хадж – это долгая поездка, которую чужие друг другу люди совершают вместе. Но мы не должны забывать, что это путешествие является священным, и его нельзя легко повторить. Поэтому следует избегать споров по каким бы то ни было поводам. Мы мусульмане и только временные путешественники в этой жизни, и не всегда необходимо, чтобы мы заняли лучшее место в автобусе или лучший номер в отеле. Мы должны попробовать и убедиться, что другим в нашей группе более комфортно, чем нам, а не доставлять им беспокойство. Мы должны научиться компромиссу.

Самое главное для паломника – это его абсолютная уверенность в чистоте средств, которые он потратил на хадж. Не должно быть никаких сомнений, что деньги для каждого аспекта пути – от поездки до аренды жилья – являются дозволенными (халяль), без малейшего намека на запрет (харам).

Хадж принимается только в том случае, если средства, используемые для него, являются дозволенными. В одном хадисе говорится о мужчине, который плачет перед Аллахом, схватившись за покровы Каабы, но его прошение не принимается. А происходит это потому, что его заработок был запретным, поэтому запретными стали и его еда с одеждой. Дуа никогда не будут приняты здесь, если само путешествие совершено на запретные средства. Кто сомневается в дозволенности своего заработка, должен обсудить этот вопрос с местными улемами в своем городе. Великие ученые ислама посвятили всю свою жизнь изучению Священного Корана и Сунны, и поэтому имеют достаточно знаний, чтобы найти разрешение всем затруднительным ситуациям. Например, они сказали, что в случае сомнений относительно заработка человеку разрешается совершить хадж, взяв беспроцентный заем. Хадж, таким образом, будет совершен на халяльные средства.